Четверг
21.11.2024
10:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад № 9 "Теремок"
Главная Регистрация Вход
Программы »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы

 

Образовательная программа МБДОУ ЦРР - детский сад №9 определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в возрасте от 1года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

Ø Физическое ( образовательная область «Физическая культура» - растим детей активными, ловкими, жизнерадостными; образовательная область «Здоровье» - приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье);

Ø Художественно - эстетическое (образовательная область «Музыка» - приобщаем к музыкальному искусству и развиваем  музыкально – художественную деятельность, образовательная область          « Художественное творчество» - приобщаем к изобразительному  искусству и развиваем детское художественное творчество);

Ø Познавательно – речевое ( образовательная область « Познание» - ребенок открывает мир природы, делает первые шаги  в математику, знакомится с малой Родиной – родным городом; образовательная область « Чтение  художественной литературы» - ребенок познает мир художественной литературы; образовательная область « Коммуникация» - развиваем речь и коммуникативные способности детей.) 

Ø Социально – личностное (образовательная область  «Социализация» - в игре ребенок развивается, познает мир, общается, входит в мир социальных отношений; образовательная область « Труд» - развиваем ценностное отношение к труду ; образовательная область « Безопасность» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире)  

 

 

Программа также направлена на обеспечение:

Равных стартовых возможностей получения качественного дошкольного образования за счет

  психолого – педагогического сопровождения детей учителем – логопедом (логопункт), педагогом-психологом по оказанию коррекции недостатков речевых дефектов у детей, совершенствованию звуковой культуры, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, а также на предупреждение возможных  трудностей в процессе школьного обучения,  совершенствование познавательных процессов  и обеспечение личностной готовности к обучению в школе.

Преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования;

Расширение возможностей для реализации права выбора педагогов и специалистов ДОУ инновационных технологий, методик обучения и воспитания, использования различных форм образовательной деятельности воспитанников, развития культуры образовательной среды дошкольного учреждения;

Формирование критериальной оценки результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы;

Условий для социальной адаптации и ранней социализации детей.

 

 

Приоритетные направления деятельности   обеспечиваются за счет обогащения содержания образовательных программ, методических пособий, технологий,  кружковой и студийной деятельности.

 

           

 

Направление деятельности

Образовательная область

Кружок, студия

Программа

дополнительного

образования

Методические пособия, технологии

Художественно - эстетическое

Художественное творче ство

Ручной труд «Мастерилка»

Программа эстетического воспитания дошкольников.

Красота. Радость. Творчество.

Т.С.Комарова., А.В.Антонова,

М.Б.Зацепина,М,2008

«Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова М,2011

Цветотерапия, арт-терапия,

ТРИЗ-технологии, пластилинография, батик , бумагопластика, кляксография, монотипия и др ;

«Цветные ладошки» И.А.Лыкова, М,2011

Музыка

Музыкально - театральный

«Арлекино»

«Звук – волшебник» Т.М.Дятлова, М, Линка – Пресс,2006;

«Фольклор – музыка – театр»под. ред. С.И.Мерзляковой., М, Владос. 1999;

 

 

 

 

«Музыкальные сказки

- спектакли для дошкольников» Е.В.Горбина, М.А.Михайлова, Академия Холдинг,200

Валеологические песенки – распевки;

Пальчиковые игры;

Дыхательная гимнастика и др.

Физическое

Физическая культура

Здоровье

Плавание «Дельфиненок»

«Плыви, малыш» Семенов Ю.А.-М.1993

Азбука плавания/А.Литвинов, Е.Ивченко СПб.:Фолиант1995.

Здоровьесберегающие технологии;

Кинезотерапия;

Игротерапия

Ритмика «Карамельки»

«Танцевальная мозаика»

С.Л. Слуцкая, Линка-Пресс, М.,2006;

«Этот удивительный ритм» И. Каплунова.,

 И. Новоскольцева 

 

Занятия по ритмопластике;

Психогимнастика;

«Здоровье  с детства « Т.С.казановцевой

Семейный туризм «Рюкзачок»

«Физкультура – это радость» Л.Н. Сивачева-СПб.: детство – пресс,2001

Здоровьесберегающие технологии

Познавательно - речевое

Познание

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Экологический «Флорик»

«Живая экология» А.И.Иванова, Творческий центр. , М.2006;

«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич,

СПб.: Детсво – ПРЕСС,2010

«В союзе с природой» Москва - Ставрополь,2002

«Природа и художник», Т.А.Копцева, ТЦ»Сфера»,М.2006

Блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Воскобовича; Волшебные полоски И.М.Петровой- СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,2010

Социально - личностное

Социализация

Труд

Безопасность

Приобщение к истокам народной культуры

«В гостях у домовенка Кузи»

«Наследие» М.Ю.Новицкой

Мини – музей «Русская изба»;

Краеведческий городской музей;

Знакомство детей с русским народным творчеством Т.А. Бударина

О.А.Маркеева,-СПб: «Детство –ПРЕСС»,2001

 

Методическое обеспечение образовательного процесса


Полезные ссылки

Информационно-образовательные ресурсы в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 18.04.2012 №343 "Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении" :

Сайт Министерства образования и науки РФ

;

Федеральный портал "Российское образование"

;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 ;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

;


ГО Верхний Тагил