Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы
Образовательная программа МБДОУ ЦРР - детский сад №9 определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в возрасте от 1года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Ø Физическое ( образовательная область «Физическая культура» - растим детей активными, ловкими, жизнерадостными; образовательная область «Здоровье» - приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье);
Ø Художественно - эстетическое (образовательная область «Музыка» - приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность, образовательная область « Художественное творчество» - приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество);
Ø Познавательно – речевое ( образовательная область « Познание» - ребенок открывает мир природы, делает первые шаги в математику, знакомится с малой Родиной – родным городом; образовательная область « Чтение художественной литературы» - ребенок познает мир художественной литературы; образовательная область « Коммуникация» - развиваем речь и коммуникативные способности детей.)
Ø Социально – личностное (образовательная область «Социализация» - в игре ребенок развивается, познает мир, общается, входит в мир социальных отношений; образовательная область « Труд» - развиваем ценностное отношение к труду ; образовательная область « Безопасность» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире)
Программа также направлена на обеспечение:
Равных стартовых возможностей получения качественного дошкольного образования за счет
психолого – педагогического сопровождения детей учителем – логопедом (логопункт), педагогом-психологом по оказанию коррекции недостатков речевых дефектов у детей, совершенствованию звуковой культуры, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе.
Преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования;
Расширение возможностей для реализации права выбора педагогов и специалистов ДОУ инновационных технологий, методик обучения и воспитания, использования различных форм образовательной деятельности воспитанников, развития культуры образовательной среды дошкольного учреждения;
Формирование критериальной оценки результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы;
Условий для социальной адаптации и ранней социализации детей.
Приоритетные направления деятельности обеспечиваются за счет обогащения содержания образовательных программ, методических пособий, технологий, кружковой и студийной деятельности.
Направление деятельности |
Образовательная область |
Кружок, студия |
Программа дополнительного образования |
Методические пособия, технологии |
Художественно - эстетическое |
Художественное творче ство |
Ручной труд «Мастерилка» |
Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота. Радость. Творчество. Т.С.Комарова., А.В.Антонова, М.Б.Зацепина,М,2008 «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова М,2011 |
Цветотерапия, арт-терапия, ТРИЗ-технологии, пластилинография, батик , бумагопластика, кляксография, монотипия и др ; «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, М,2011 |
Музыка |
Музыкально - театральный «Арлекино» |
«Звук – волшебник» Т.М.Дятлова, М, Линка – Пресс,2006; «Фольклор – музыка – театр»под. ред. С.И.Мерзляковой., М, Владос. 1999; |
«Музыкальные сказки - спектакли для дошкольников» Е.В.Горбина, М.А.Михайлова, Академия Холдинг,200 Валеологические песенки – распевки; Пальчиковые игры; Дыхательная гимнастика и др. |
|
Физическое |
Физическая культура Здоровье |
Плавание «Дельфиненок» |
«Плыви, малыш» Семенов Ю.А.-М.1993 Азбука плавания/А.Литвинов, Е.Ивченко СПб.:Фолиант1995. |
Здоровьесберегающие технологии; Кинезотерапия; Игротерапия |
Ритмика «Карамельки» |
«Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкая, Линка-Пресс, М.,2006; «Этот удивительный ритм» И. Каплунова., И. Новоскольцева
|
Занятия по ритмопластике; Психогимнастика; «Здоровье с детства « Т.С.казановцевой |
||
Семейный туризм «Рюкзачок» |
«Физкультура – это радость» Л.Н. Сивачева-СПб.: детство – пресс,2001 |
Здоровьесберегающие технологии |
||
Познавательно - речевое |
Познание Коммуникация Чтение детям художественной литературы |
Экологический «Флорик» |
«Живая экология» А.И.Иванова, Творческий центр. , М.2006; «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, СПб.: Детсво – ПРЕСС,2010 |
«В союзе с природой» Москва - Ставрополь,2002 «Природа и художник», Т.А.Копцева, ТЦ»Сфера»,М.2006 Блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Воскобовича; Волшебные полоски И.М.Петровой- СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,2010 |
Социально - личностное |
Социализация Труд Безопасность |
Приобщение к истокам народной культуры «В гостях у домовенка Кузи» |
«Наследие» М.Ю.Новицкой |
Мини – музей «Русская изба»; Краеведческий городской музей; Знакомство детей с русским народным творчеством Т.А. Бударина О.А.Маркеева,-СПб: «Детство –ПРЕСС»,2001 |