Образовательная программа МКДОУ ЦРР - детский сад №9- модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.
Образовательная программа МКДОУ ЦРР – детский сад №9 определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы работы) в ДОУ. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа будет реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Виды детской деятельности
ØИгровая;
ØКоммуникативная;
ØТрудовая;
ØДвигательная;
ØПознавательно - исследовательская;
ØМузыкально - художественная;
ØВосприятие художественной литературы;
ØПродуктивная.
Содержание образовательного процесса детей 3- 7 года жизни выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З. А. Михайловой , Санкт-Петербург «Издательство-Пресс», 2011 год.
Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 3- 7 года жизни и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психологическом развитии детей.
В Программе «Детство» практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.