Приоритетные направления деятельности по реализации основной
общеобразовательной программы
Образовательная
программа МБДОУ ЦРР - детский сад №9 определяет содержание и организацию
образовательной деятельности детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей в возрасте от 1года до 7 лет с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным
направлениям:
Ø Физическое (
образовательная область «Физическая
культура» - растим детей активными, ловкими, жизнерадостными;
образовательная область «Здоровье» -
приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое
здоровье);
Ø Художественно
- эстетическое (образовательная область «Музыка» - приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность,
образовательная область « Художественное творчество» - приобщаем к
изобразительному искусству и развиваем
детское художественное творчество);
Ø Познавательно – речевое ( образовательная
область « Познание» - ребенок
открывает мир природы, делает первые шаги
в математику, знакомится с малой Родиной – родным городом;
образовательная область « Чтение художественной литературы» - ребенок
познает мир художественной литературы; образовательная область « Коммуникация» - развиваем речь и
коммуникативные способности детей.)
Ø Социально – личностное (образовательная область «Социализация»
- в игре ребенок развивается, познает мир, общается, входит в мир социальных отношений;
образовательная область « Труд» -
развиваем ценностное отношение к труду ; образовательная область « Безопасность» - ребенок осваивает опыт
безопасного поведения в окружающем мире)
Программа также направлена на обеспечение:
Равных стартовых возможностей получения качественного дошкольного
образования за счет
психолого – педагогического сопровождения
детей учителем – логопедом (логопункт), педагогом-психологом по оказанию коррекции недостатков
речевых дефектов у детей, совершенствованию звуковой культуры, развитие
фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование
грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, а также на
предупреждение возможных трудностей в
процессе школьного обучения,
совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к
обучению в школе.
Преемственности основных
образовательных программ дошкольного и начального школьного образования;
Расширение возможностей
для реализации права выбора педагогов и специалистов ДОУ инновационных
технологий, методик обучения и воспитания, использования различных форм
образовательной деятельности воспитанников, развития культуры образовательной
среды дошкольного учреждения;
Формирование
критериальной оценки результатов освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы;
Условий для социальной
адаптации и ранней социализации детей.
Приоритетные направления
деятельности обеспечиваются за счет обогащения содержания образовательных
программ, методических пособий, технологий, кружковой и студийной деятельности.
Направление деятельности
|
Образовательная область
|
Кружок, студия
|
Программа
дополнительного
образования
|
Методические пособия, технологии
|
Художественно - эстетическое
|
Художественное
творче ство
|
Ручной труд «Мастерилка»
|
Программа эстетического воспитания
дошкольников.
Красота. Радость. Творчество.
Т.С.Комарова., А.В.Антонова,
М.Б.Зацепина,М,2008
«Художественный труд в детском
саду» И.А.Лыкова М,2011
|
Цветотерапия, арт-терапия,
ТРИЗ-технологии, пластилинография,
батик , бумагопластика, кляксография, монотипия и др ;
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова,
М,2011
|
Музыка
|
Музыкально - театральный
«Арлекино»
|
«Звук – волшебник» Т.М.Дятлова, М,
Линка – Пресс,2006;
«Фольклор – музыка – театр»под.
ред. С.И.Мерзляковой., М, Владос. 1999;
|
«Музыкальные сказки
- спектакли для дошкольников»
Е.В.Горбина, М.А.Михайлова, Академия Холдинг,200
Валеологические песенки –
распевки;
Пальчиковые игры;
Дыхательная гимнастика и др.
|
Физическое
|
Физическая культура
Здоровье
|
Плавание «Дельфиненок»
|
«Плыви, малыш» Семенов Ю.А.-М.1993
Азбука плавания/А.Литвинов,
Е.Ивченко СПб.:Фолиант1995.
|
Здоровьесберегающие технологии;
Кинезотерапия;
Игротерапия
|
Ритмика «Карамельки»
|
«Танцевальная мозаика»
С.Л. Слуцкая, Линка-Пресс,
М.,2006;
«Этот удивительный ритм» И.
Каплунова.,
И. Новоскольцева
|
Занятия по ритмопластике;
Психогимнастика;
«Здоровье с детства « Т.С.казановцевой
|
Семейный туризм «Рюкзачок»
|
«Физкультура – это радость» Л.Н.
Сивачева-СПб.: детство – пресс,2001
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Познавательно - речевое
|
Познание
Коммуникация
Чтение детям художественной
литературы
|
Экологический «Флорик»
|
«Живая экология» А.И.Иванова,
Творческий центр. , М.2006;
«Добро пожаловать в экологию»
О.А.Воронкевич,
СПб.: Детсво – ПРЕСС,2010
|
«В союзе с природой» Москва -
Ставрополь,2002
«Природа и художник», Т.А.Копцева,
ТЦ»Сфера»,М.2006
Блоки Дьенеша; палочки Кюизенера;
кубики Воскобовича; Волшебные полоски И.М.Петровой- СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,2010
|
Социально - личностное
|
Социализация
Труд
Безопасность
|
Приобщение к истокам народной
культуры
«В гостях у домовенка Кузи»
|
«Наследие» М.Ю.Новицкой
|
Мини – музей «Русская изба»;
Краеведческий городской музей;
Знакомство детей с русским
народным творчеством Т.А. Бударина
О.А.Маркеева,-СПб: «Детство
–ПРЕСС»,2001
|
Методическое обеспечение образовательного процесса |