Основой обеспечения качества дошкольного образования служит внутренняя образовательная среда дошкольного учреждения, обладающая способностью содействовать влиянию положительных факторов, обеспечивая, таким образом, повышение качества дошкольного образования. Одним из главных факторов повышения качества дошкольного образования на современном этапе является Основная Общеобразовательная программа (далее Программа) разработанная коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад №9. Образовательная программа МКДОУ ЦРР - детский сад №9- модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Образовательная
программа МКДОУ ЦРР – детский сад №9 определяет организацию
воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы работы) в ДОУ. Она
обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на
полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная
программа будет реализовываться не только в процессе непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом
приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Виды детской деятельности ØИгровая; ØКоммуникативная; ØТрудовая; ØДвигательная; ØПознавательно - исследовательская; ØМузыкально - художественная; ØВосприятие художественной литературы; ØПродуктивная.
Содержание образовательного
процесса детей 3- 7 года жизни выстроено
в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З. А. Михайловой , Санкт-Петербург «Издательство-Пресс», 2011 год. Программа «Детство»
определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей 3- 7 года жизни и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психологическом развитии
детей. В Программе «Детство» практически реализован
подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного
возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение
ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием
дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и
музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и
трудом. Девиз программы «Чувствовать
— Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка,
которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую
направленность. Содержательная связь между разными разделами программы
позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении
воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве
познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Далее..
|